агроусадьбы Беларуси
Домен продается с сайтом

Бизнес — план агроусадьбы

Опубликовано 30.03.2014 в Полезная информация

Строительство агроусадьбы Беларуси

Агротуризм нацелен на оказание комплекса услуг, включающих познавательное экскурсионное обслуживание, факультативное обучение местным умениям и ремеслам, изучение культурных, природных и исторических достопримечательностей региона, различные виды активного отдыха и даже гастрономический туризм.

Под термином «агроусадьба» понимают располагающееся в сельской местности благоустроенное жилое помещение, способное принять на отдых туристов и обеспечивающее проживание собственника. При этом, владелец агро усадьбы, как правило, занят в сельскохозяйственной сфере, сфере социального или иного обслуживания населенного пункта.

Типовой бизнес план агроусадьбы включает:

  • Характеризующие субъект туристического бизнеса основополагающие документы, устав фирмы и учредительный договор, а также сведения об уставном капитале;
  • Описание и анализ производимой агроусадьбой продукции;
  • Оценку экономической целесообразности создания агротуристического центра на данной территории с описанием уже существующих объектов: гостиниц, мотелей, санаторно-курортных учреждений, туристических посреднических фирм и других компаний, оказывающих населению услуги подобного рода. Данные представляются на основе периодических данных статистики;
  • Оценку возможностей рынка агротуристических услуг на основе мониторинга аналогичных предложений и существующего спроса;
  • Материалы, включающие подробный отчет о конкурентах и позволяющие оценить их экономические данные;
  • Оценка уникальности местности, в которой располагается объект, с точки зрения потенциального потребителя агротуристичеких услуг;
  • Маркетинговый план, выполненный по итогам анализа рынка;
  • Предварительный расчет объемов агротуристических услуг, который производится исходя из технических и технологических данных усадьбы, ее мощностей, основных фондов, предусматриваемых затрат на организацию бизнеса и балансовых расчетов;
  • План организации обеспечения всеми видами ресурсов, составленный с учетом договоров со снабжающими и туристическими организациями, оценки привлекательности, степень освоения территории и перечня услуг, а также пропускной способности объекта агротуризма;
  • Организационную структуру предприятия, штатное расписание и расчет будущего фонда оплаты труда обслуживающих туристов работников;
  • Финансовый план существования агроусадьбы;
  • Юридический план на основании обязательных учредительных документов;
  • Данные, позволяющие оценить возможные при ведении агротуристической деятельности риски;
  • Обязательства, гарантирующие безопасность инвестиций в агротуристический бизнес.

Нетрудно заметить, что приведенная информация важна не только для оформления бизнеса и получения кредитных средств, разумно составленный бизнес план позволяет владельцу агроусадьбы построить успешную программу создания и развития бизнеса. Немаловажно, что аргументированный бизнес-план, способный помочь собственнику воплотить задумки в жизнь, должен включать график погашения кредитов и иных сторонних вложений, правдивую оценку потенциальных возможностей бизнеса и детальный анализ рынка, на котором необходимо будет действовать.

Начиная развивать агробизнес на своем подворье, необходимо четко представить:

  • Цели присутствия на рынке, то есть что собственник хочет получить (рост уже существующих продаж, предложение эксклюзивных услуг или сервиса, изменение структуры продаж в зависимости от сезона или даже тотальное овладение рынком);
  • Благоприятствующие и препятствующие развитию агротуризма факторы;
  • Объективную оценку конкурентной среды, включая их сильные и слабые стороны;
  • Собственные преимущества, выводящие собственника в лидеры на рынке туристических услуг, и недостатки, не позволяющие наравне конкурировать с аналогичными организациями, в схожих условиях;
  • Круг поставщиков всего ряда услуг, необходимых для комфортного ведения агробизнеса. Это могут быть как уже заключенные договора о сотрудничестве, всевозможные соглашения между партнерами или только декларации о намерениях;
  • Оценку как рисков работы с тем или иным поставщиком, так и конкурентные преимущества партнеров, предоставляющих свои услуги, владельцу агроусадьбы;
  • Аудиторию потребителей услуг агроусадьбы, то есть ее клиентов. Есть ли риски работы с конкретной аудиторией и, если есть, то какие? Чем отличаются потребители услуг компании в лучшую сторону, в чем выгода работы именно с этой категорией клиентов?
  • Емкость рынка услуг. Сколько клиентов могут заинтересовать предложенные агроусадьбой услуги, и какую географию может охватывать агрообъект?
  • Пропускную способность объекта. Все ли желающие смогут воспользоваться отдыхом на территории усадьбы, не останутся ли мощности незадействованными или, наоборот, не возникнет ли их дефицит?
  • Оценку инвестиционной привлекательности, способствующей наискорейшему развитию бизнеса и всемерному расширению рынка сбыта агротуристических услуг;
  • Перспективы развития начатого бизнеса и его предпочтительные направления.

Бизнес-план агроусадьбы должен основываться исключительно на реальных цифрах и фактах. Только такой подход поможет составить документ, отражающий все риски и преимущества представляемого агротуристического бизнеса, дать представление о его привлекательности с точки зрения инвесторов и кредиторов. Именно на основании представленного бизнес-плана производится оценка эффективности проекта. К сожалению, получение достоверной обоснованной информации, в случае с агробизнесом, не всегда легко как для функционирующего объекта, так и при составлении прогноза для вновь организованной агроусадьбы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.